Вверх

У мальчиков и девочек одинаковые способности к математике

В раннем детстве представители обоих полов на одном уровне «экипированы» базовыми арифметическими навыками.

Почему среди тех, кто делает карьеру в науке, прежде всего в точных дисциплинах, женщин гораздо меньше, чем мужчин? Может быть, у девочек от природы меньше способностей к математике, чем у мальчиков?

Проверить эту гипотезу решила группа специалистов по психологии обучения и познания из Рочестерского и Питтсбургского университетов (США). Ученые проанализировали данные более чем о 500 детях в возрасте от шести месяцев до восьми лет. Статья опубликована в журнале Science of Learning.

Все мальчики и девочки, о которых идет речь, ранее принимали участие в ряде исследований, посвященных изучению их врожденных способностей к базовым арифметическим навыкам: могут ли они на глаз оценить количество предметов в кучке, не зная точного количества (кстати, эта способность появляется у детей уже в первый год жизни), умеют ли считать, понимают ли элементарные математические концепции, например, что такое «число», что означает «больше – меньше», и так далее.

В итоге ученые пришли к выводу, что никаких различий во врожденных математических способностях между мальчиками и девочками не существует. И у тех, и у других от природы в равной мере заложено понимание самых простых вещей, связанных с такими понятиями, как количество, число, счет. Поэтому на старте, в раннем детстве, представители обоих полов в математическим смысле «экипированы» одинаково. С чем связаны различия, проявляющиеся позже, ученым еще предстоит выяснить.

Источник текста и фото: deti.mail.ru